08.11.02 | Перевод статьи о конвентировании карт


Перевод статьи взятой с сайта www.joe.to

Конвентирование типов карт

Вступление: Вы можете легко добавлять или перемещать заложников, точки спасения , места закладки бомбы, vip'a и его точки эвакуации. И вам не придется вскрывать bsp (декомпилировать) или знать редактор карт. И вы можете проделать всю работу в Блокноте. Когда вы закончите изменения, то надо будет запустить переделаную карту (bsp файл) на сервере, и игроки (клиенты) смогут играть со своими старыми версиями карты. Все действия нисколько не затрагивают игроков, изменяется только карта на сервере.

Это хороший способ сбалансировать карту или вдохнуть жизни старой карте. Вот несколько идей, которые стоит попробовать: + если de карта не сбалансирована, почему бы не добавить туда заложников как альтернативу для контр террористов
+ если заложников слишком тяжело спасти, передвиньте их немного поближе к месту спасения или удалите нескольких
+ если на карте есть хорошо построенные места, но они не используются, добавьте туда место закладки бомбы

Примерами приведенных выше способов могут послужить версии cs_italy с двумя местами закладывания бомбы или de_dust с заложниками :)

Определимся с тем, что нам понадобится:
+ карта в формате bsp
+ копия bsp файла
+ ripent - одна из програм в наборе zhlt (Zoner's half-life tools) http://www.valve-erc.com/resources/?page=zhlt
+ немного мозгов

Примечание: игрокам не придется ничего скачивать. Все Entities используются только сервером.Игроки сначала могут быть немного сбитыми с толку, поэтому рекомендуется включить какие либо инструкции (например новое расположение места закладки бомбы) в MOTD или в виде администраторских сообщений.

Шаг 1. создание ent файла

Поместите ripent в папку с картой. Обычная папка cstrike/maps вполне подойдет. В ДОСе, строке адреса или в командной строке перейдите в эту директорию и напечатайте
ripent -export mapname

Где mapname это название вашей карты. Для примера для карты de_dust вы должны ввести
ripent -export de_dust

Этим вы создадите ent файл с названием карты, например de_dust.ent.

Шаг 2. удаление старого задания

Откройте ent файл и влюбом текстовом редакторе. Сейчас вам надо будет удалить из карты entities которые карта использует в качестве целей (заложники, закладка бомбы и т.д.). Entities заключаются в изогнутые скобки. Когда вы удаляете entity, вы должны удалять все что находится между начальной и конечной скобкой. Например, вот три entities: decal, стартовая позиция террористов и свет. Если вы удалите свеи, то вы удалите строчки 11-15:

line #
1 {
2 "origin" "512 2666 166"
3 "texture" "{CRACK4"
4 "classname" "infodecal"
5 }
6 {
7 "origin" "1456 3408 -80"
8 "angles" "0 180 0"
9 "classname" "info_player_deathmatch"
10 }
11 {
12 "origin" "-508 1348 144"
13 "_light" "224 224 224 75"
14 "classname" "light"
15 }

Если вы хотитедобавить тип миссии, вы должны перейти к третьему шагу.

2a. удаление de entities

Удаление этих entities:
func_bomb_target
info_bomb_target (rarely used)

2b. удаление as entities

Удаление этих entities:
func_vip_safetyzone
info_vip_start

2c. удаление cs entities

Удаление этих entities:
hostage_entity
info_hostage_rescue

Шаг 3. Определение местоположения для entities

Запустите CS локально (главное меню > play CS > play online > create > выберите карту, которую вы редактируете и установите максимальное количество игроков 1 > OK). В консоли установите на любую кнопку "status", например так - bind "mouse3" "status". Далее найдите место, куда бы вы хотели переместить место закладки бомбы, место расположения заложников и т.д. Когда вы встанете на нужное вам место - просто нажмите установленную вами ранее кнопку или введите в консоли status, теперь вы можете увидеть в консоли ваши координаты.

В этом примере ваши координаты равны -105 102 -517. Когда вы получите все значения, запишите их.

Вы можете легко изменить значения:
mp_roundtime 10 - will give you 10 minutes to walk around before round ends
mp_freezetime 0 - no delay at start of round
sv_gravity 100 - sometimes low gravity helps moving around the map (800 gravity is normal)

Шаг 4. Добавление новых entities

Возвращайтесь в ent файл, и добавте новые entities того же типа, которого будет ваша карта.

4а. добавление de entities

Добавляйте entities для каждого местаасположенгия. Вам нужен покрайней мере один entity, но если вы хотите добавить 17, то сделайте это.

Первое месторасположение:
{
"origin" "0 0 0"
"model" "*16"
"target" "tgt_a"
"classname" "info_bomb_target"
}

Второе месторасположение:
{
"origin" "0 0 0"
"model" "*42"
"target" "tgt_b"
"classname" "info_bomb_target"
}

И так далее. Очевидно вы должны заменить 0 0 0 на координаты, которые вы записывали. Если быть честным, я не знаю что обозначает model (модель) или target (цель) и я незнаю что они значут. Но это работает, так какого черта? Просто повторяйте обозначения (tgt_c, tgt_d, и т.д.) и используйте номера models (моделей).

4b. добавление as entities

Вам нужна точка спасения террористов (или более одной). Скопируйте начало и используйте это:
{
"origin" "0 0 0"
"classname" "func_vip_safetyzone"
}

И вам понадобится место старта VIP'а. Это очень легко - просто возьмите существующий код и измените change info_player_start наnfo_vip_start так как здесь:
{
"origin" "0 0 0"
"classname" "info_vip_start"
}

Вы также можете включить угол поворота. Убедитесь что код работает, попробуйте сыграть за контр террористов. Если все работает, заменяйте 0 0 0.

4c. добавление cs entities

Вы должны добавить ваших заложников:
{
"origin" "0 0 0"
"model" "models/scientist.mdl"
"classname" "hostage_entity"
}

И добавить точку спасения:
{
"origin" "0 0 0"
"classname" "info_hostage_rescue"
}

Шаг 5. добавление entities на карту

Так же как и в первом шаге используйте команду: ripent -import mapname

Шаг 6. Веселитесь

Прочие фишки, которые вы можете провернуть: переместить или удалить заложников чтобы сделатьк арту более сбалансированой, переместить/удалить/добавить точки спасения и т.д.





Сайт создан в системе uCoz