Итак, допустим что вы скачали класную текстуру. Допустим что это не простая текстура, а скажем фронтальная часть ну например стиральной машинки. Хм, а может быть это автомобиль? Допустим вы даже начали делать префаб, да только вот текстурки такие как правило имеют либо только фронтальный вид, если это различная бытовая техника. Чего не хватает, так это вида сбоку и если хотите - вида сзади. Если вы имеете дело с различными транспортными средствами, то как правило у вас есть только три текстуры -вид спереди, сзади и сбоку. Не хватает только вида сверху!
Итак, давайте попробуем сделать из имеющихся у вас на руках текстур необходимые вам дополнительные текстуры. Для этого я возьму графический редактор PhotoShop 7.0, английскую версию. Еще раз повторюсь, что версия не имеет никакого значения, впрочем как и название редактора - главное понять алгоритм.
Допустим у нас есть текстура стиральной машинки. Все что нам пока требуется - это сделать боковую стенку. Откройте необходимый графический файл. Далее при помощи инструмента Rectangular Marquee Tool (M) выделите область, которая является однородной по цвету и тону, и которая будучи вырезаной сможет представлять собой поверхность боковой стенки. Проще говоря вам надо выделить участок , который не включает в себя некаких рельефных участков. Далее скопируйте выделенный участок в буфер обмена при помощи комбинации горячих клавиш Ctrl+C или путем выбора в меню Edit пункта Copy.
Создайте новый слой при помощи комбинации горячих клавиш Shift+Ctrl+N или выбрав в меню Layer, в подменю New пункт Layer... В появившемся окне вы можете дать название вашему слою в поле Name, после чего вы должны нажать ОК. Теперь, после создания нового слоя, вам следует вернуть из буфера обмена скопированое туда выделение. Для этого нажмите Ctrl+V, или в меню Edit выберите пункт Paste. При помощи инструмента Move Tool (V) переместите встевленный участок текстуры в самый верхний угол текстуры. Повторяйте процедуру до тех пор, пока вы не покроете скопироваными участками всю поверхность текстуры. Теперь вам необходимо склеить получившийся фон в один слой. Для этого в меню Layer выберите пункт Flatten Image, который склеит все слои в один.
Теперь, когда мы получили новый фон, следует немного подрвнять его и сгладить все границы. Для этой операции воспользуйтесь инструментом Clone Stamp Tool (S) - работу с ним я описывал в двух предидущих статьях по созданию текстур, но предется еще раз повториться. Удерживая клавишу Alt и выбирая область - вы тем самым заносите эту область в некий буфер, откуда потом, отпустив Alt, вы можете извлекать этот участок. Таким образом вы как бы воспроизводите скопированый участок некой кистью. Принцип работы получается примерно следующий: удерживая Alt выбираете область, потом отпустив Alt кликаете куда нибудь подальше от области копирования, и повторяете эту операцию до тех пор - пока границы не исчезнут.
Ну вот и готова боковая стенка. Для большего реализма можно нанести еще и контуры. Для этого перетащите оригинал на получившуюся у нас новую текстуру, и при помощи ластика сотрите все ненужное. Для большего удобства вы можете сделать оригинальный слой прозрачным, в окне свойств слоя просто установите соотвестующий ползунок в нужное вам положение или вручную введите прозрачность в процентах.
По поводу задника вы можете пофантазировать. Например у меня получилось вот так:
Конечно такой способ можно пременить далеко не всегда, и когда простое копирование становится невозможным - приходится прибегать ко всяческим уловкам. Но наличие этих уловок как правило есть только у более или менее опытных людей, поэтому если создание дополнительной текстуры вызывает затруднения - есть смысл отказаться от текстуры данного типа и найти некую альтернативу. Например если вы пытаетесь сделать крышу для автомобиля, то вы должны использовать рисунок довольно малого размера, плюс вам придется сделать такую текстуру затайленой.
P.S. Выражаю благодарность товарищу DustMan'у за текстуру, которую я скачал с его сайта : http://dustman.by.ru - тут вы всегда сможете найти необходимые вам текстуры.
|