01.11.02 | Термины


1) Браш (brush) - простейший браш это пирамида с треугольником в основаниии и 4-мя вершинами. Браш обязательно должен быть выпуклой фигурой имеющей объем, по друому говоря он является объектом Solid Entity. Сложные объекты состовляются из нескольких брашей. Браш может получать некоторые свойства, вследствии чего он становится объектом (entity).

2) Объект (entity) - все то, что имеет какие нибудь свойства, и как нибудь может взаимодействовать с окружающим миром и игроком. К объектам относятся объекты, которые например состоят из брашей (поезд), и при этом имееют некоторые свойства (соотвецтвенно свойства поезда), или же просто объекты, которые не видимы (тоесть не имеют основы из брашей), но которые могут воздействовать на окружающий мир (любые тригеры). Объекты разбиваются на solid based entity и point based entity. К первым относятся двери, кнопки, техника, лифты. Ко вторым свет, оружие, противники и многое другое. При работе в WC point based entity будут выглядеть как браши (блоки) разных размеров и цветов, чтобы изменить подобные объекты нужно иметь различные специальные программы.

3) Тригер (trigger) - объект, каким либо образом воздействующий на игрока или окружающий мир. Чаще всего тригер активирует (возможно что активируется) или воздействует какой либо другой объект, например зайдя в зону действия тригера игрок активирует взрыв с послдующим разрушением ящика. Тригер обычно состоит из браша с текстурой aaatrigger, которому присвоено некторое свойство.

4) Скрипт (script) - запись последовательных действий. Позволяет объектам (персонажам игры) действовать как бы осмысленно, тоесть разговаривать, открывать двери и т.д.

5) Текстура - картинка представляющая собой какую нибудь поверхность (например кирпич), которая накладывается на поверхность брашей. Хранятся они в формате pcx или bmp в спецциальных wad архивах. Этот архив представляет собой как бы zip хранилище, только без сжатия. Существует несколько типов текстур:

{ - декали и прозрачные текстуры,

! - текстура воды,

+ - часть анимации текстуры,

+А - обратная часть анимации текстуры,

- - Random Tiling,

sky - тексутра определения неба.

6) Вертекс (vertex) - угол, образованый тремя плоскостями браша, используют вертексы для того чтобы создавать сложные полигоны (многоугольники). На практике большинство вертексов выдают ошибку, в следствии чего карта не компилируется.

7) Ребро (edge) - прямая между двумя вертексами.

8) Prefab (заготовка) - группа брашей или просто предмет интерьера состоящий из брашей с определенными свойствами, заключенные в библиотеку заготовок с расширением ol. Некоторые библиотеки, созданые разработчиками, хранятся в папке prefabs. Создавать и манипулировать библиотеками можно из Prefab factory (в меню Tools).

9) Декали (decal) - это специальные текстуры, которые накладываются на обычные для создания особых эффектов. По составу они похожи на графический файл gif. В текстуре могут присутствовать невидимые участки, так что можно сделать например трещину или надпись, и наклеить куда угодно. Невидимые области - это синий цвет RGB:0;0;255 находящийся 255 в палитре. Находиться декали должны в decals.wad

10) PAK - пак файлы, это специальные архивы на подобее wad. Применяются еще со времен первого Quake. Предоставляет более удобный доступ к рабочим файлами. Представляет из себя архив на подобее zip без сжатия. Открывается специальными программами, например PAK explorer, PakScape и прочими. В справке к WC я прочитал, что программа Wally умеет открывать и создавать PAK файлы, но у меня ни чего не получилось (я использовал версию 1.30), возможно это возможно в более ранних версиях программы.





Сайт создан в системе uCoz