01.11.02 | Настройки


WroldCraft довольно сложный редактор, и соответственно перед началом работы его следует настроить. Для этого нажмите Tools в ниспадающем меню программы и выберите опцию Options (Настройки). Перед вами открылось окно настройки программы, которое состоит их нескольких закладок, разбитых по типам.

l. Game Configurations (указание игр и модов + указание путей к папкам)

1) Configurations
Нажмите кнопку Edit и в появившемя окне "Edit Game Configurations" нажмите на кнопку Add, далее напишите название игры для которой вы собираетесь делать карты (граматность и регистр не принципиальны). Таким образом добавляйте столько игр или модов, сколько пожелаете (например Counter Strike, Half Life, Quake и т.д.). Кнопка Remove удаляет название выбранной игры или мода, кнопка Copy копирует. После введения нажмите кнопку Close, которая закроет окно "Edit Game Configurations"

2) Game Data Files
здесь вы должны вести путь к fgd файлам, которые для каждой игры или мода свои. Например halflife-tfc.fgd Кнопки соотвецтвуют окну "Edit Game Configurations".

3) Texture Format
Здесь выберайте WAD3, тип архивных файлов содержащих текстуры (подходит для всех игр на движке от Quake).

4) Default Solid Entity Class
Класс entity, выбераемый по умолчанию. Например если вы часто присваиваете всем объектам класс func_breakable то и выбирайте его. В принципе удобнее всего оставить button_target, так как он находится на вершине списка.

5) Game Executable Directory
Путь к папке. где расположен exe файл игры, для которой вы делаете карту. Не выберайте папки с различными exe и bat файлами, которые запускают различные моды. Если мод сделан например на основе Half Life, то выбирайте папку с файлом hl.exe (например c:\Half-Life\).

6) Mod Directory
Путь к папке с модом, под который вы делаете карту (например c:\Half-Life\cstrike\). Если же вы делаете карту для оригинальной игры (например Half Life), то ведите путь из "Game Executable Directory". Эта опция сделана для того, чтобы указать папку, где могут лежать отличающиеся от оригинальной игры файлы мода (*.pak, *.wad и пр. файлы).

7) Game Directory
Путь к папке с игровыми файлами (*.pak, *.wad и пр.). Например "c:\Half-Life\valve\" или "c:\Counter-Strike\cstrike".

8) RMF Directory
Путь к папке, куда вы будете сохранять RMF файлы. RMF - это неоткомпилированная карта в формате Worldcraft, также есть возможность сохранения в формат map.

Советы…

ll. Build Programs (путь к компиляторам и главному exe)

1) Configuration
Здесь вы должны выбрать ту игру, для которой вы будете настраивать пути к компиляторам и к главному exe файлу.

2) Game Executable
Выберите путь к exe фалу основной игры. Вводите путь только к файлам типа hl.exe, не надо выбирать различные exe и bat, которые должны запускать необходимый мод, ведь в них все равно прописан путь типа hl.exe -название_мода).

3) CSG Executable (constructive solid geometry)
Прогамма компилятор, отвечающая за обработку геометрии карты.

4) BSP Executable
Программа компилятор, отвечающая за обработку звуков, расположения монстров, оружия + генерация bsp файла.

5) VIS Executable
Программа компилятор, отвечающая за общее ускорение и оптимизацию уровня.

6) RAD Executable
Программа компилятор, отвечающая за работу со свтеом (свет + его эффекты).

7) Placed Compiled maps in this directory...
Здесь надо указать путь, куда следует помещать откомпилированую карту для её запуска в игре. Путь должен выглядет примерно так "c:\Counter-Strike\cstrike\maps", но в любом случае конечной папкой должна быть папка "maps".

lll. Textures (пути к wad файлам, содержащим текстуры)
Нажмиая на кнопку "Add WAD" выбирайте необходимые WAD файлы, конпкой Remove удаляйте. ВСе добавляемые вами WAD файлы должны быть на одном логическом диске с редактором Worldcraft, и для запуска они должны находится в папке указанной вами в закладке "Game Configurations" в пункте "Game Directory" (точнее в папках типа valve или cstrike).

lV. General (указание основных настроек редактора)

1) Window setup (настройка окон)

а) Use independent window configurations
Если опция отмечена, то каждое окно рабочего пространства (3d, x/y, y/z, x/z) будет распологаться как отдельное окно с изменяемыми размерами и параметрами. Использование этой опции оправдано, только если вы желаете оставить например три окна (например 3d, x/y и y/z).

б) Load default window positions with maps
Возможность изменять этот параметр есть, только если включена предидущая опция. Если "Load default window positions" включена, то при следующем запуске редактора, отдельные окна останутся в том порядке, при котором вы завершили работу с редактором в последний раз.

2) Undo levels
Колчиество возможних отмен ваших действий (ctrl+z). Идеальное значение от 50 до 100.

V. 2D Views (настройка 2D окон)

1) Options (общие опции)

а) Crosshair cursor
Курсор будет отображаться в виде перекрестия.

б) Default to 15 degree rotations
Вращать по умолчанию на 15 градусов.

в) Display scrollbars
Отображать каретки (вертикальную и горизонтальныю).

г) Draw Vertices
Отрисовка Vertices.

д) White on black color scheme
Схема "белое на черном", белые грани и сетка разных отенков на черном фоне.

е) Keep group when clone dragging
Удерживать группу (некоторое кол.во сгрупированных брашей и объектов) при копировании перетаскиванием.

ж) Center on camera after movent in 3D
Центрироваться на камере после передвижений в окне 3D.

з) Use Visgroup colors for object lines
Использовать цвета Visgroup (используется для выделения некой группы брашей одним цветом) для отрисовки контуров брашей и объектов. Цвета Visgroup изменяются при просмотре свойств (Properties) браша или группы брашей без свойств entity (в окне свойств надо нажать кнопку Edit groups, далее кнопку New group для добавления новой группы и выбрать цвет).

и) Arrow keys nudge selected object/vertex
Если опция включена, то клавишами со стрелками на клавиатуре можно будет передвигать выделенный браш, в противном случае вы будуте перемещаться по выбраному участку (x/y, x/z или y/z).

к) Reorient primitives on creation in the active 2D views
Когда эта опция включена, примитивы (cilindre, wedge, spike и т.д.) будут привязанны к своей "вершине", показываемоей где угодно в окне 2D, в котором они были созданы.

л) Automatic infinite selection in 2D windows (no ENTER)
Когда эта опция включена, вы можете выделять сколько угодно брашей и объектов просто при помощи мыши, для этого зажмите левую клавишу мыши проведите ей в любой противоположный угол, все что окажется в "желтом" квадрате автоматически выделится.

м) Selection box selects by center handles only
Если опция отключена, то вы можете выбирать браш только щелчком в его центр (обозначенный "х"), в противном случае выбирать браш можно и щелчком по его границе.

2) Grid (настройка сетки)

а) Size
Размер сетки при старте (значения от 8 до 256 едениц).

б) Intensity
Установка яркости сетки (значения от 0 до 100).

в) Highlight every 64 units
Подсветка сетки каждые 64 еденицы.

г) Highlight every 8 grid lines
Выделять по свету квадрат в сетке, содержащий 8 на 8 линий. Вы можете установить нужное вам значение самостоятельно.

д) Hide grid smaller than 4 pixels
Если размер сетки будет меньше 4 пикселей то это будет показываться серым фоном. Когда эта опция включена, она не дает сделать сетку слишком маленькой.

е) Dotted grid
Вместо сетки из линий, у вас появляется сетка из точек (как например в объектно ориентированных языках программирования типа Delphi или C++). Это опция может помочь вам, если вы считаете что линии сетки сливаются с линиями брашей.

VI. 3D Views (настройка 3D окон)

1) Perfomance (отвечает за отображение в окне просмотра 3D)

а) Back clipping plane
Показатель глубины изображения. Чем больше значение, тем дальше вы можете видеть в окне просмотра 3D. Влияет на производительность работы, если наблюдаются торможения, то понижайте значения. В противном случае устанавливайте значение на 7000 (по умолчанию 5000).

б) Filter texture
Если опция отмечена, то все текстуры в окне просмотра 3D будут отображаться в режиме software. Эта опция полезна, если мощности компьютера (видеокарты) не хватает для отображения текстур в нормальном режиме.

2) Navigation (отвечает за перемещение в окне просмотра 3D)

а) Use mouselook navigation
Опция использования перемещения в окне просмтора 3D по принципу перемещения в игре (как при режиме noclip).

б) Reverse mouse Y axis
Обратить движение мыши по оси Y. Если опция отмечена, то при движении мыши вертикально (относительно оси y) движение вверх будет тоже, что и движение мыши вниз в нормальном режиме.

в) Forward speed
Максимальная скорость перемещения.

г) Time to top speed
Время "разгона" до максимальной скорости.

3) General

а) Reverse selection order
Обратить порядок выделения в окне просмотра 3D. Владельцы некоторых видеокарт могли обнаружить проблему, когда при выделении в 3D еще не успеваешь щелкнуть мышью, а объект уже выделяется. Эта опция позволяет исправить эту проблему.





Сайт создан в системе uCoz