01.11.02 | Описание интерфейса


Интерфейс редактора довольно удобен, ведь почти все необходимое находится перед глахами и легко доступно. Почти у каждой функции есть своя «горячая клавиша», многие кнопки имеют логически понятные пиктограммы. Сам интерфейс можно разбить на несколько частей: панель настроек (верхняя часть), панель инструментов (распологается в левой части), панель объектов (находится в правой части), панель текстур(находится в правой части), рабочая область (четыре окна с нанесенной сеткой).

I. Панель настроек

а) File

1) New - создание новой карты

2) Open - открытие ранее сохраненой карты в формате rmf или map

3) Close - закрытие открытой карты

4) Save - сохранение карты

5) Save as - сохранение карты под новым именем с любым расширением

6) Export to MAP - сохранение карты в формат map (универсальный формат)

7) Export again - повторное экспортирование

8) Export to DXF - экспортировать в формат DXF, для открытия и редактирования в 3D редакторах типа 3D studio MAX или AutoCad)

9) Run - вывод окна компилирования карты

10) Recent file - или названия карт - запуск карты, с которым вы работали ранее

11) Exit - выход из программы

б) Edit

1) Undo (Can't Undo) - отмена совершеного действия (невозможность отмены в данный момент)

2) Redo (Can't Redo) - отказаться от отмены произведенного действия (невозможность отказа от отмены)

3) Disable Undo/Redo - запретить возможность отмены / отказа от отмены

4) Cut - "вырезать" выделенный объект

5) Copy - "скопировать" выделенный объект

6) Paste - "вставить" выделенный объект

7) Paste Special - вставить объект с различными параметрами:

Number of copies to paste - колисество вставляемых копий

Start at center of original - вставлять в центр копируемого объекта

Group copies - объеденять копии

8) Delete - удалить выбранный объект

9) Clear selection - очистить все выбранные объекты

10) Select all - выбрать все что находится на карте

11) Properties - свойства выделенного объекта

в) Map

1) Snap to grid -

2) Show grid - показывать сетку

3) Grid settings - свойства сетки

Smaller grid - уменьшить размер сетки

Bigger Grid - увеличить размер сетки

4) Go to brush number... - перейти к брашу под каким либо номером (полено при поиске ошибок с брашами)

Entity # - номер entity

Brush # - номер браша

Search visible brushes only - искать только видимые браши

5) Show information - показать информацию о карте

Solids - жидкости

Faces - поверхности

PointEntities - количество оружия, количество врагов и пр.

SolidEntities - количество дверей, лифтов и пр.

Unique textures - количество типов используемых на карте текстур

Textures memory - количество памяти, отводимой под текстуры

WADs used - используемые WAD архивы

6) Entity report - информация и работа с entity

Entities - список entity

Mark - выделить на карте отмеченный в entity пункт

Go to - перейти к отмеченному в entity пункту

Delete - удалить отмеченный в entity пункт

Properties - свойства entity

Filter:

Everything - отображать все типы

Brush entities - отображать только entity созданые из брашей

Point entities - отображать только оружие, врагов и пр.

Include hidden objects - включая невидимые объекты

By key/value - по ключам и значениям (exact - строго)

By class - по классам

7) Check for problem - найти ошибки на карте

Problems - тип ошибки

Description - поисание ошибки

Go to error - перейти к ошибочному объекту на карте

Fix - "забыть" об ошибке

Fix all (of type) - "забыть" о всех ошибках такого типа

Fix и Fix all не исправляют ошибки (!), а просто "забывают" о них. Это иногда бывает полезно, когда ошибка не критическая, и карта прекрасно работает.

Close - закрыть окно

8) Map properties - некоторые настройки карты

Map Description / Title - название или описание карты

Environment map (cl_skyname) - здесь вы должны ввести название неба которое вы хотите использовать на своей карте. Текстуры неба распологаются в папках типа cstrike\gfx\env или valve\gfx\env. Указывать следует только общую для всех текстур часть, не используя окончания bk, dn, ft, lf, rt и up.

Default light level - уровень освещености принятый для уровня по умолчанию

Default Wave Height - уровнеь громкости звука принятый для уровня по умолчанию

Max viwable distance - максимально возможная дальность обзора на карте (чем больше дальность обзора на карте - тем меньше fps!)

9) Load Pointfile - загрузить pts или lin файл. Эти файлы создаются при компиляции карты в папке, куда вы помещаете вашу откомпилированую карту. Если ваша карта не компилируется из за ошибки с LEAK, то загрузите эти файлы.

10) Unload pointfile - выгрузить pts или lin файлы

г) View

1) Screen Elements

Object bar - включает в себя создание различных типов примитивов (block - блок, wedge - клин, cylinder - цилиндр, spike - пирамида и arch - арки)

Maptools bar

Mapoperations bar

Mapview bar

Filter Control

Texture bar

Animation bar

Status bar

2) 2D X/Y - определить вид в выбранном окне как вид сверху

3) 2D Y/Z - определить вид в выбранном окне как вид слева

4) 2D X/Z - определить вид в выбранном окне как вид спереди

5) 3D Wireframe - вид 3D окна c отображением каркаса

6) 3D Filled Polygons - вид 3D окна c отображением многоугольников

7) 3D Textured Polygons - вид 3D окна c отображением текстурированных многоугольников

8) Autosize 4 Views - выровнять все окна

9) Center Views on Selection - центрировать вид на выделенном объекте

10) Show Connections - показывает линиями связи между entity и их target (целями)

11) Hide items - прячет на карте все объекты

12) Hide paths - прячет на карте все точки пути (создоваемые при помощи "path tool")

13) Hide selected objects - спрятать выбранный объект

14) Show hidden objects - показать спрятанный объект

д) Tools

1) Carve - вырезать выделенным брашем (или группой брашей) отверстие, геометрически равное выделенному брашу, из другого браша (или группы брашей) путем размещения выделенного браша на месте выреза

2) Make hollow - сделать пустым внутри, т.е. сдеать из браша комнату. В появившемся окне необходимо вводить толщину стен (нормальный размер 10-20)

3) Group - объеденить группу выделенных объектов

4) Ungroup - разгрупировать группу выделенных объектов

5) Tie to entity - присвоить объекту класс solid based entity

6) Move to world - обнуляет класс solid based entity

7) Texture application - вызывает окно работы с текстурами

8) Replace textures - окно перемещения текстур

Find - найти текстуру для перемещения

Replace - переместить

Replace in: - переместить в

Marked objects - помеченные объекты

Everything - все

Hidden objects too - так же спрятанные объекты

Action: - действия

Replace exact matches - перемещать точно соответствующие

Replace patial matches - перемещать особенно выделяющиеся пары

Substitute patrial matches - замещать особенно выделяющиеся пары

Do not replace textures (mark found solids) - не перемещать текстуры (помечать найденые жидкости)

9) Texture lock - позволяет заблокировать текстуру, наклееную на браш. Если при включенной опции вы будете каким либо образом менять расположение браша в любой из трех проекций, то текстура останется такой, какой вы её наклеили на первоначальный браш.

10) Snap selected to grid

11) Transform

12) Aligin objects

13) Flip objects

14) Prefab factory

15) Create prefab

16) Options





Сайт создан в системе uCoz