02.11.02 | Тактика использования оружия в Half Life


Пистолет

DeathMatch

Эээээ, ну что вам сказать по поводу этого "оружия". В дефматче это не какое не оружие, а просто красная тряпка под носом у быка с Егоном. Любому перцу который умеет бегать, абсолютно наплевать на пистолет. Особо не терпеливые товарищи могут сразу решить, что читать дальше им просто не надо, я могу доказать что надо. Во первых нет плохого оружия, а есть ламеры, так что всё оружие сгодиться в дефматче, если карта не богата оружием, а тем более патронами. Давайте разберем как в различных игровых ситуациях возможно не только спастись, но и выйти победителем, обладая только пистолетом и везде сущим ломиком. Ну конечно все ситуации абсолютно не подходят к настоящим отцам мультиплэера!!! Следует сказать, что у пистолета есть два способа ведения огня, это когда пистолет стреляет очень быстро, но не очень мощно, и когда он стреляет медленно (что больше подходит для сингла), но гораздо мощнее.

Ситуация первая (беспроигрышная): если у вас есть голова на плечах, то у вашего противника её скоро не будет. В принципе это и есть первое правило - стрелять из пистолета надо только в голову, и желательно вторым способом. Ну а если у противника скажем кончились все патроны (что на среднего размера, хороших картах редкость) и он носиться перед самым вашим пистолетом, то отпустить его просто преступление. Бегите за ним (если он убегает) и стреляйте в ему голову, ну а если он всё-таки попытается сорвать "легкий фраг", то жестоко поплатится за свою необразованность в области практического фрагобойства, ведь вы начнёте бежать задом и не подпуская к себе несущегося за вами отморозка с ломом на перевес на расстояние менее 2 метров будете стрелять в его мерзкую модель. Запомните (!), главное при применение этой тактики (убегая от отморозка)хорошо знать карту (ведь когда бежишь задом надо знать куда поворачивать), и хотя бы немного знать вашего противника (если он убегает от вас). -"Зачем мне знать моего противника?" Хм, знать надо его тактику, чтобы не потерять фраг из виду надо знать куда он сможет спрятаться от вас, или (что особенно важно на картак типа Boot Camp) куда он может повернуть. Догнав и проведя с этим любителям железа ликбез, вы сможете объяснить ему, что лучше найдя гранату взорвать себя или прыгнуть с крыши здания и разбиться вдребезги, чем сдаться своему преследователю на получения фрага вне очереди. Это будет первое правило ламера с ломиком.

Ситуация вторая (спасительная): а теперь представим что на месте отморозка или перца с ломом (нужное подчеркнуть) находитесь вы, я ни на кого не намекаю, так что не делайте поспешных выводов. И вот вы выпучив ваши компьютерные глаза с одним пистолетом несётесь по темным коридорам, заваливая мусорные ящики и опрокидывая стулья, шкафы с книгами и прочий интерьер, чтобы хоть как то оторваться от увязавшегося за вами настойчивого отца. Ну это я конечно приврал в немного, но выглядело бы я думаю весьма эффектно.

Но подобная ситуация начинает проявлять себя на картах, где вы начинаете не в укромных местечках типа какой ни будь затерянной комнатушки электрика на военной базе, а где вы все начинаете в одном месте. Если скажем играет 10 человек, и все они начинают с трех мест в одном месте, то смотаться будет возможно только под шумок. А если вы только начали (пускай даже в укромном местечке), и ещё не успели найти не одного вида оружия, а тут из-за углов выбегает группа товарищей в полосатых купальниках с гранатомётами за плечами и дробовиками в руках, то тут надо делать ноги. Но ноги надо делать тоже умеючи, достаточно выхватить пистолет и начать стрелять в кого-нибудь одного петлять по запутанным коридорам. Или опять же достав свой именной маузер вы должны бежать пряма на намеченную жертву, вы не подумайте что психическая атака сможет напугать вашу жертву и она побросав всё оружие побежит от вас прочь с криком "МАНЬЯКИ!!!", просто вы сможете перед смертью сорвать фраг, доказав что камикадзе живут не только в Японии (или Китае). А что же будут делать остальные ваши противники, если вы конечно не играете в Тимплэй, то они попросту начнут мочить друг дружку, а вам главное не терять намеченную цель. И естественно если у вашего противника не какой ни будь автомат или револьвер, а супер пупер пушка типа Еегона или борматухи Гаусса, то вам остается уповать только на вашу скорость и знание карты, и надеяться что вашему преследователю надоест носиться за вами по всем этим темным коридорам, и спотыкаться об стулья и мертвых врагов, и он увидя вашего друга с гранатометом, тут же спрятав свой автомат с половиной обоймы, начнёт делать ноги.

Дробовик

DeathMatch

Тактика обращения с дробовиком следующая: встаньте, где ни будь за углом, и подождите вашего противника. Ага, а вот и он - смело лупите по нему двойным зарядом, целиться лучше куда ни будь правее (если перец выбежит из-за левого угла), или левее (если перец выбежит из-за правого угла). 2)Возьмём следующий вариант, перец с одним пистолетом пытается спастись от вас бегством, он уже отбежал от вас на приличное расстояние (метров 20), так что двойным зарядом можно попасть разве что в небо. Выход только один, стрелять прицельно одиночным зарядом, если двойным вы били наотмашь, то одиночным бить надо наверняка, т.к. одного попадания будет не достаточно.

SinglePlayer

В сингле дробовиком пользоваться лучше, чем скажем автоматом. Главное не ввязываться в большую драку с маленьким зарядом дробовика. Достаточно выскочить из-за угла, выстелить и убежать перезаряжаться. Стрелять конечно лучше двойным зарядом и с близи.

Автомат

DeathMatch

В дефматче автомат это хорошее оружие только при наличие зарядов к подствольному гранатомёту! А так это просто оружие для создания эфекта дождя из пуль. Хотя в узких коридорах им можно пользоваться довольно неплохо. Хотя лично предпочитаю использовать автомат в маленьких помещениях или узких и длинных коридорах, но он неплохо может смотреться на большом открытом пространстве, желательно в тимплэе. Хорошая тактика его использования с товарищем, это когда начинает стрелять он (желательно непрерывно, и сильно не отдоляясь от вас), а через несколько секнд (около 5) вы. Получается что вы стреляете в два ствола и непрерывно, т.е. когда у вашего товарища заканчивается магазин у вас всё ещё есть патронов 20-15. Перезаряжая свой автомат можете не волноваться за себя, вашему врагу(ам) будет наплевать на вас! 2)А самое клёвое когда вы с 3 чуваками занимая место повыше мочете сбившихся в кучу безобидных противников с дробовиками, главное это двигаться. Это и есть главное перимущество автомата с патронами над дробовиком (и прочей мурой типа пистолетов и взрыв пакетов). 3)Я думаю что стоит сказать несколько слов о подствольном гранатомёте, этом чуде инженерной мысли (это надо дагодаться прифигачить ГРАНОТОМЁТ под такой маленький автомат). Это действительно оружие Дефматча, врага (при прямом попадании) разносит на мелкие кусочки, хоть бы в какой он был броне и хоть с каким оружием. Граната вылетает со средней скоростью, и летит по наклонной траектории. Это вам не подствольник в Дельте (кто играл в DeltaForce знает), который стрелял метров на 200-250 и при этом граната выглядела как медлено летящая по красивой траектории сопля, радиус поражения от которой едва состовлял 1 метр. Правда в отличии от Халф Лайфа там после врыва гранаты поднимался метров на 20 красивый столб дыма, да и сам автомат выглядел что надо, хм, и оптический прицел имелся...

SinglePlayer

В сингле это довольно посредственое оружие. Если честно мне больше всего нравиться мочить им всяких мелких тварей и этих противных иноплонетных собачек. Десантника им просто так не завалишь, даже при попадании в голову необходимо выпустить окло 10 патронов. А вот спецназ в своём большинстве исползует автомат очень профисионально (по должности положено), а вот подствольник им совсем не нужен, только зря гранаты для него тратят. В общей сложности десантник с автоматом немного сильнее десантника с дробовиком. Если поставить 2 охраников и одного дсантника, сначала с автоматом (но без подствольника и гранат), а потом вместо него десантника с дробовиком (и только с ним), то безусловно чувак с автоматом продержется немного дольше своего последователя с дробовиком (хотя по одному охранику они всё таки завалят). Всё это верно при условии, что охраники и десантник начнут стрелять одновременно без всяких перебежок и заминок, а то эти подлые спецназовцы так и наровят при опасности смотатьс куданибудь подальше).

Арбалет

Синг плэер

В сингле арбалет - это оружие даже не столько кемперское, сколько красивая игрушка, дань традициям. Патроны (точнее стрелы) к нему не валяются на каждом углу, а следовательно приходится экономить, что в общем то можно простить, учитывая мощь этого оружия, так как оно валит с первого попадания. Конечно валит с первого попадания оно не всех, а только часть самых "хилых" монстров :-), например десантников, зомби и прочий бред. Хотя мне непонятно, зачем валить, например, зомби при помощи арбалета, когда ломиком все делается элементарно поросто .Есть у этого оружия в прнципе одно неоценимое свойство - если вы присядете и осорожно выгляните, например, из-за угла, то монстр или десантник вас не заметят, а вы приспокойненько может прицелиться и выстрелить. Враги вас также не замечают и на очень больших растояних, следовательно используя оптический прицел вы можете в наглую растреливать любую безоружную мерзость (например ученых :)), даже не сходя с места. Больше ничего интересного с арбалетом в игре не поделаешь, хотя....

Мультиплэер

В мультипэере арбалет обретает вторую жизнь. Тут он может использоваться и как оружие бижнего боя, и как оружие дальнего боя. У стрел арбалета есть довольно пикольное прикольная фишка - взрываться. Конечно не сильно, но всетаки это хоть что-то. В ближнем бою вы можете просто нагло лезть в общую кучу воюющих, как будто вы с ломиком [можно даже достать его, дабы ужасно обрадовать вашего врага], а потом просто всадить в него стрелу по самые помидоры, и довольно подпрыгнуть. Если же ваш противник не такой дурак как вы, чтобы бежать с арбалетом в ближний бой (в принципе это срабатывает, но занятее это для режкостных извращенцев), то он будет бежать спиной вперед и поливать вас огнем из любого огнестрельного оружия, то вам даже не объязательно попадать в него, достаточно просто стрелять в землю, стараясь чтобы стрела взорвалась как можно ближе к нему. У стрелы есть взрыная волна, но чтобы убить чела с 100%, да еще и с заряженным костюмом, а вы еще и крайне криво стреляете, то вы не один десяток стрел изведете, чтобы прикончить этого засранца.

Из всего того, что написанно выше следует лишь то, что арбалет лучше всего использовать людям с хорошими мышками и далеко не криворуким, тоесть прирожденным кемперам. Взял арбалет, залез куда нибудь (в уголок потемнее), и сиди жди пока какой нибудь петух пробежит мимо. Хотя настоящие профи, обычно не кемперят (это же не контра), а бегают в отдалении от общей мочиловки и снимают челов, которые даже не обращают внимания на этого незаметного паренька в идиотском скине :). Кстати, если вы решитесь заделаться кемпером, то знайте - кемперов ненавидят и стараются не иметь с ними дело. Ну в принципе не все, но большинство игроков, считают что это кемперство довольно гнусное занятие.... Я с ними согласен, но покемперить люблю......

Гранатомет

Сингл плэер

Превосходное оружие для уничтожения различных крупных монстров, скоплений живой силы и бронетехники.... Првосходное оружие для самоуничтожеия :-), намного красивее читерской команды kill (джибзы и все такое). Обычно гранатометом пользуются для уничтожения танков и еще чаще для сбивания вертолетов, также гранатомет полезен при уничтожении здоровенных монстров и прочей хрени, у которой дохрена жизней. Выстрели и быстро убежал, вот такой девиз гранатометчика в HL. А так, он в принципе не начто больше и не сгодится, мочить десантников и монстров - зарядов жалко, ученых пострелять - это к Данечке Шеповалову.

Мультиплэер

Это, в мультиплэере гранатомет - это ваще супер пупер вещь. У гранатомета есть два режима стрельбы, первый - это просто встрелил и снаряд полетел; а вот второй поинтереснее, выстрелив вы можете управлять снарядом, куда поведете мышкой - туда он и полетит. Плюс ко всему во втором режиме появляется инфракрасная указка :-).Блин, бежишь, где то рядом слышны осторожне шаги, вдруг из какой то двери выскакивает ошалелый чувак и несется по направлению к выходу, вы не говоря не слова снимаете гранатомет, заряжаете его, и, включив режим управления снарядом, стреляете. Но стремный чувак уже забежал за угол, не беда, вы просто поворачиваете снаряд за угол, и видите как оттуда вылетют кости и ребра в брызгах кровищи этого бедолаги. Так что я советую всегда пользоваться втрым режимом стрельбы, потому что вы не в сингле, и игроки не стоят на месте, а все время находятся в движении.

Если очень хочется приколоться , то с гранатометом можно провести подобную фишку. Включаете режим управления снарядом, и когда какой нибудь чувак стреляет в вас из гранатомета, то вы можете управлять его снарядом :-). И если хорошо извернуться, то можно не только спасти свою задницу, но и еще прибить кого нибудь, хотя прибить могут и вас :-).

Ну а если вы особый экстремальщик, да и еще фанат Quake то вы просто объязаны попробовать rocketjump ;-)

Egon aka пылесос

Сингл плэер

Егон это пожалуй одно из самых мощных футуристических видов оружия в игре. В сингле оно просто не заменимо, разрабока ученых Черной Месы разрывает все, что движется, будь то хоть десантник, хоть уродливый монстр, хоть Gman - хоть он и бесмертный :-(. Егон действует просто, чтобы убить врага, надо помусолить его лучом несколько секунд, просто выбегаешь, и стараешься удержать луч на враге...Три или четыре секунды, и лужа его череп уже плавает в луже кровищи.

Мультиплэер

В мультиплэере не каждый сможет правильно воспользоваться эти оружием, потому что надо уметь не только правильно навести луч, но и суметь удержать его на бегующем, прыгующем и среляющим по вам враге. Хорошо наводиться вам поможет новая мышка, не заедающая и идеально подходящая под вашу руку, не лагающий комп и сервак, ну и конечно пЫво, хотя иногда оно может помешать, но не намного :-)))). С егоном играть опасно, но интересно. Опасно - потому что у него есть одна неприятная особенность - когда вы напрвляете луч на врага, бегущего черт знает где, то все отлично, а вот когда вы бежите, например, в узком коридоре и стреляете по сторонам, грубо говоря стреляете в стенки, то жизни ваши стремительно уменьшаются. Короче - у егона тоже есть некий радиус поражения.





Сайт создан в системе uCoz